Самый актуальный вопрос, пожалуй, для любой сферы деятельности на сегодняшний день: стоит ли переходить в онлайн?
В разгар пандемии многие компании, которые совсем не присутствовали или едва присутствовали в интернете, поняли, что теперь это неотъемлемая часть их работы и жизни естественно. К сожалению, многие в таких условиях просто «не выжили». Кризис показал, кто был самым сильным и стойким. Для большинства предпринимателей наступили тяжелые времена, ведь никто не был готов к переменам столь резким.
На главный вопрос, поднятый в этой теме, мы однозначно отвечаем: ДА. Переходить в онлайн теперь не просто нужно, но и возможно просто необходимо. Тогда сам собой напрашивается другой вопрос: каким образом поменять направление деятельности смогут, скажем, торговые точки в ТЦ, или фитнес центры, или шаурмичные? Примеров можно приводить множество, только вот объединяет всех одно: необходимость сохранить свое «детище».
Конечно, терпеть глобальные изменения очень и очень трудно, но без этого, к сожалению, никак. Мы не можем ответить, как именно каждому бизнесмену нужно организовать свое дело в данных условиях, но мы призываем всех: «Отнеситесь, пожалуйста, к ситуации, как к творческому процессу. Как к неизбежным переменам к лучшему. Как к чему-то новому и интересному».
Вот простой пример: фитнес центр. Проводит тренировки в онлайн режиме. Предлагают программы тренировок, снимают видео. Многие подходят совсем оригинально, и тренер читает книгу онлайн вместо тренировки. А что? Совсем неплохо. С торговыми точками в ТЦ вопрос решается еще проще, необходим интернет-магазин для продаж. Шаурмичные также могут организовать службу доставки своей замечательной еды.
Кризис – это в первую очередь новые возможности. А возможность – это развитие в любом направлении жизни.
Так как же перейти в онлайн?
Вот несколько простых шагов, которые мы рекомендуем сделать Вам:
- Наладить связь с клиентом. Необходимо делиться с клиентом всеми Вашими телефонами, соц. сетями, сайтами. Желательно организовать crm и ip-телефонию. Это необходимо для записи разговоров, что влечет за собой контроль качества общения.
- Создать свой сайт или магазин. На сайте необходимо разместить всю информацию о Вас и Вашем продукте, а также указать все контакты и соц. сети, чтобы клиент смог все самостоятельно и главное быстро изучить. Подскажем, что на сайте и в соц. сетях должна быть автоматическая кнопка дозвона. Это необходимо для удобства и скорости реагирования клиента. Дополните Ваш сайт фотогалереями, видео и блогом. И вот уже появился Ваш фирменный стиль.
- Собрать данные о клиенте. И тут на помощь придет всеми любимый Битрикс24. Это не просто мощнейший инструмент автоматизации бизнеса, но и хранилище всей необходимой информации. Важно пользоваться crm-формами. Это позволит быстро сформировать клиентскую базу со всей необходимой информацией и нужными каналами коммуникации.
- Запустить рекламу. Это очень важно и полезно. Конечно, мы советуем обращаться за помощью к специалистам, но и самостоятельно запустить рекламу, например, в соц. сетях у Вас получится.
- Настроить онлайн платежи. Этим Вы очень облегчите жизни своим покупателям. В наше время количество людей, пользующихся онлайн платежами, постоянно растет, так как это быстро и удобно.
Таким образом, несколькими простыми манипуляциями Вы уже готовы к работе со свежими идеями, с новыми начинаниями и конечно с позитивными переменами. А мы всегда рады помочь Вам в это непростое время.